Услуги

Укладка тротуарной плитки и брусчатки

 

Этап первый: подготовка к реализации проекта


Перед тем как приступить к внешним работам, нацеленным на благоустройство вашего участка, нужно убедиться в том, что вы располагаете соответствующим проектом, в котором обозначены все дорожки, здания и элементы прочей инфраструктуры.

Перед началом работы крайне важно понимание того, где будут все расположены те, или иные бытовые элементы: гаражный подъезд, внешнее освещение, коммуникационные подходы к нему, дренаж, отводы воды и прочее. Работа вслепую обязательно приведет вас к целому ряду неприятных сюрпризов по ходу реализации проекта.

Подготовка к реализации проекта по укладке брусчатки   Подготовка к реализации проекта по укладке брусчатки   Подготовка к реализации проекта по укладке брусчатки

Все коммуникационные подводы нужно оградить от всевозможных внешних воздействий посредством специальных приспособлений. Наиболее частой проблемой на данном этапе является защита проводки электросети. Чтобы обезопасить коммуникации используйте специальную трубу, в полости которой можно легко разместить проводку.

Крайне важно помнить о том, что количество тротуарной плитки нужно заготавливать с запасом, ведь на этапе кладки некоторая часть материала пойдет на вырезку, реализацию рисунков, обводов, поворотных углов и прочие решения. На этапе планирования крайне сложно определить необходимое количество материала и в данной ситуации лучше сделать запас.

После подготовки проекта и проделанной работы нацеленной на безопасность подводных коммуникаций можно приступать непосредственно к укладке тротуарной плитки.

Этап второй: работа с площадкой


Первоочередной работой является определение правильной высоты и установка геодезических меток. В случае неровностей, почву либо поднимают, либо подкапывают (опускают) обеспечивая ровную площадку для укладки плитки.

Наиболее частым вариантов решения данной задачи является откопка т.н. “корыта”. Высота “корыта” определяется целью назначения. Если на месте проведения работ будет реализована пешеходная дорожка, то глубина будет составлять от 25 до 35 сантиметров. В случаях, если речь идет о проезжей части для автомобилей и сопутствующего транспорта, то глубина “корыта” составит от 35 сантиметров и глубже. Такие нормы позволяют грузовым автомобилям использовать проезжую часть реализованную в “корыте” указанной глубины.

Этап второй работ по укладке брусчатки   Этап второй работ по благоустройству территории

После подготовки формы “корыта”, его дно следует утрамбовать специальными приспособлениям. В случае, если работы ведутся на достаточно подвижных, или пучинистых грунтах, то их следует усилить геосинтетическими средствами, которые не позволят смешиваться материалам усиления для плитки с ненадежными природными элементами.

Этап третий: установка бордюра


Главной функциональной обязанностью бордюра является разделение проезжей (пешеходной) части с прилегающими территориями. Кроме прочего, бордюр придает тротуарной плитке упор, что позволяет жестко фиксировать положение отдельных компонентов кладки на земле.

Третий этап работ по благоустройству - установка бордюра   Третий этап работ по благоустройству - установка бордюра

Бордюры делятся на два основных вида - тротуарный (дорожный) и садовый. Они отличаются не только внешней компоновкой. но и размерами. При малых радиусах использования часто применяются гибкие пластиковые бордюры.

Этап четвертый: система водоотвода


Система отвода воды является крайне важным элементом планирования участка. Несмотря на то, что многие не уделяют данной коммуникации должного внимания, она требует особой тщательности и осторожности при собственном создании.

Существует два основных вида отвода воды:

  • • линейный
    • • точечный

Линейный способ водоотвода подразумевает монтаж длинных дренажных систем непосредственно в площадь плитки. Посредством таких углубленных в землю каналов вода отводится либо за территорию, либо в специально отведенные для этого дождеприемники, или прочие специальные для отвода воды емкости. При подобном способе реализации вся длина системы должны находиться под небольшим уклоном, для естественного отвода воды.

Точечный способ отвода воды реализуется, как правило, в тех случаях, где линейная система не применима. Рядом с местами сброса от водосточных труб, в землю монтируется своеобразная емкость для дождевой воды, которая уже оттуда отводится по специальным подземным коммуникациям к местам скопления. Данный способ требует значительно больших затрат как сил, так и средств.

Многими современными проектами предусмотрена реализация обоих видов отвода воды на одном участке. Но к данному виду работ следует подойти с особым вниманием и точными расчетами. Успешность системы коммуникации зависит от множества факторов: расположение систем отвода воды в пешеходной, или проезжей зоне, системе нагрузок на дорожное полотно, и т.д.

Этап пятый: организация основания под полотно


Пожалуй, самый важный этап реализации дорожного полотна. Как правило, перед укладкой основного покрытия, проект предусматривает подготовительное полотно, которое чаще всего выполняется по двум технологиям: бетонное основание и песчано - щебеночное. Бетонную “подушку” используют только в проектах, где дорожное полотно требует сумасшедшей выдержки нагрузок (аэропорты, трассы для грузового транспорта, терминалы складского назначения, АЗС и пр.) В нашем случае мы будем рассматривать второй вариант.

foto_81   Организация основания под полотно для укладки тротуарной плитки

Подушка под основное полотно выполняется посредством песка, щебня (реже - гравия) Первым слоем данной подготовительной “подушки” является песок. Его насыпают для того, чтобы выровнять все неровности, образовавшиеся при выкапывании “корыта”. Толщина слоя зависит от уровня неровностей, но чаще всего составляет порядка 15 сантиметров. Перед тем, как приступить к укладке следующего слоя - песок следует хорошо утрамбовать специализированными трамбовочными приспособлениями.

Существует два основных вида песка - речной и карьерный. Принципиальной разницы в использовании того, или иного типа не существует. Главным фактором при выборе сырья является контроль его качества. Важно не допускать наличие камней или глины в песке.

Следующим слоем укладывается щебень (гравий) Данный слой является основным и от качества используемого материала зависит как долговечность полотна, так и его непосредственное качество. Щебень является не только основным опорным материалом, он еще и выполняет функции дренажа и играет ключевую роль в формировании гладкой поверхности для любого дорожного полотна.

Данный материал разделяется на три основные категории: гранитный, гравийный и известняковый. Все они отличаются степенями прочности, выдерживают разные степени нагрузки и по-разному реагируют на влияние грунтовых вод. Толщина гравийного слоя зависит от использования того, или иного типа материала и назначения дорожного полотна, но золотые стандарты твердят о 12-15 см для пешеходного полотна и от 20 см для дорожного покрытия используемого автотранспортом. При толщине слоя от 12 см крайне рекомендуется укладка щебня несколькими слоями для уплотнения всей подушки.

Заключительный этап: укладка тротуарной плитки


После всех предварительных подготовок проводится последняя подготовительная процедура. На стянутую и утрамбованную гравийную подушку равномерно кладется слой песчано - цементной смеси, которую можно как приготовить самостоятельно, так и купить в специализированных магазинах. Данный слой кладется толщиной около 5 см и служит для окончательного выравнивания площади под укладку плитки.

Укладка тротуарной плитки на объекте   Укладка брусчатки на территории

Существует два разных способа дальнейшей укладки, который зависит от личных предпочтений рабочей бригады, выполняющей данный этап. В первом случае ПЦС (песчано-цементный слой) плотно утрамбовывается и на него укладывается плитка, а во втором случае сначала укладывается плитка на слой ПЦС, а после этого вся конструкция утрамбовывается. Обе технологии считаются корректными.

После укладки плитки все швы между плитками заполняются просеянным сухим песком.   После укладки плитки все швы между плитками заполняются просеянным сухим песком.

После укладки плитки все швы между плитками заполняются просеянным сухим песком. Он обеспечивает равномерное распределение между компонентами, увеличивает срок службы плитки и поможет при необходимости демонтажа отдельного компонента, в случае, если ему потребуется частичная замена или ремонт. На этом работы по укладке плитки можно считать завершенными.

Стоимость работ по укладке тротуарной плитки: 

  1.  
  2. 1. Укладка брусчатки - 500 руб/м.кв
  3. 2. Установка тротуарного бордюра - 250 руб/м.п
  4. 3. Установка дорожного бордюра - 350 руб/м.п
  5. 4. Установка ливневки - 250 руб/м.п

Уважаемые клиенты! Обращаем ваше внимание, что точная стоимость работ по укладке брусчатки определяется после осмотра и обмера участка нашими мастерами.

Собственная доставка и выгрузка товара

Компания "Славянка" предлагает всем своим клиентам удобный сервис по доставке купленного товара. Вся оплаченная покупка может быть доставлена по указанному Вами адресу в течении 24 часов* с момента оплаты. Исключения составляют удаленные пункты доставки.

Сроки доставки по регионам от 3 до 30 дней. Подробности уточняйте у вашего менеджера.